1. С чего начать?
Ответ: Прежде всего — с добывающих построек. А именно с шахт металла и кристалла. Дейтерий нам тоже понадобится, но чуть позже, не стоит шахту по его добыче делать первой же постройкой. На каждые 2-3 шахты не забывайте строить Солнечную электростанцию. Баланс энергии на планете нужно поддерживать положительным (зеленая цифра), если же баланс будет отрицательным (красным), то вы получаете штраф к выработке ресурсов и к чему нам тогда такие шахты? После 3-4 уровней металла и кристалла, можно строить также шахты дейтерия. Общая пропорция будет: чуть больше металла, меньше кристалла, меньше всего дейтерия.
2. Какие исследования стоит изучить в первую очередь?
Ответ: Те, которые позволят нам как можно быстрее развить добычу ресурсов. Доступ к исследованиям мы получаем через пункт меню «Исследования», а общий список технологий доступен через пункт меню «Технологии» (там удобно смотреть, какие требования установлены для той или иной технологии или игрового юнита).Скорость исследований зависит от уровня Лаборатории. (Также каждый уровень Нанолаборатории сократит время исследований в 2-е) К чему нужно дотянуться как можно быстрее:
  1. Малый и большой транспорты. Почему транспорты, а не боевой флот? Потому, что боевой флот новичку не нужен. Совсем. Пара-тройка истребителей или даже эсминцев вам ничем не помогут. А ресурсы перевозятся как раз таки транспортами. Мало того, не просто перевозятся, а прячутся от любого, кто попытается ограбить вашу планету. Летящий флот ограбить нельзя.Для постройки транспортников у вас должна быть Верфь соответствующего уровня.
  2. Колонизаторы. Максимальное количество колоний у игрока ограничено до 10 и зависит от уровня астрокартографии. Поэтому, чем быстрее вы колонизируете больше планет, тем быстрее начнете их застраивать, и тем быстрее они будут приносить вам ресурсы. Колонизация каждой новой планеты зависит от уровня астрокартографии, но не 1 к 1.
  3. Компьютерная технология. Тут все довольно просто — максимальное количество флотов в полете у игрока равняется величине изученной компьютерной технологии.
  4. Переработчик. Тут можно и поспорить, насколько нам нужен вначале этот корабль. Предназначен он для сбора обломков на орбитах планет и переработки их в ресурсы. Конечно, поначалу вы вряд ли будете с кем-то воевать, значит, и обломков создавать не будете. Но вокруг достаточно игроков, которые создают обломки и в боях и в процессе шпионажа. То количество, ради которого топовый игрок поленится послать переработчики, для новичка может оказаться очень даже полезным.
  5. Астрокартография. От этой технологии напрямую зависит максимальное количество экспедиций, максимальное количество колоний и максимальное время отправки флота в экспедицию. На высоких уровнях развития, экспедиция — источник добычи темной материи. Темная материя — особый ресурс, который игрок получает за выполнение квестов, за достижение нового уровня развития аккаунта (уровень рейдерства, исследований, построек), приобретает за реальные деньги или добывает в Экспедиции. Количество одновременно посылаемых экспедиций зависит от уровня астрокартогграфии и можно увидеть в планетарном навбаре, в верхней части окна игры. Кроме ТМ в экспедициях также можно найти ресурсы и флот. Однако изредка, можно не только найти флот, но и потерять. Вообще экспедиции в поисках ТМ и флота — развлечение топовых и предтоповых игроков. Потому что посылать флота надо много. Не просто много, а МНОГО. Сколько — зависит от стоимости флота в пересчете на ресурсы. Например, чтобы найти 1500 ТМ надо послать порядка 5000 гипертранспортов в экспедицию. Понятно, что у новичка такого флота нет. А вот ресурсы можно находить посылая и маленький флот. Конечно, их будет немного, но и эти капли игроку, который только начал играть, могут быть очень нелишними.Остальные технологии тоже нужны. Они все нужны. Но, не забывайте, что все сразу изучить не получится, а предпочтение сначала стоит отдать всему, что увеличивает добычу ресурсов.
3. Чем отличаются планеты?
Ответ: Размером, Температурой и Типом ядра. Чем больше размер (кол-во полей для застройки) тем лучше! Размеры бывают от 100 до 300. Чем ближе планета к солнцу (первые позиции) тем горячее она и как следствие тем больше выработка энергии солнечной электростанцией и меньше добыча дейтерия соответственно! Чем дальше от солнца тем лучше добывается дейтерий и хуже работают солнечные электростанции соответственно. Крупные планеты находятся посредине системы. От типа ядра очень зависит кол-во добываемых ресурсов. Количество полей на планете можно увеличить построив Тераформер (каждый уровень +5 полей).

4. Как уберечь флот и ресурсы (Сейв)?

Ответ: Игра такова, что каждый норовит ограбить ближнего своего и это вполне нормально. Итак, для начала определимся, кто кого, собственно может ограбить. Атаковать игрока может любой игрок, суммарный рейтинг которого не превышает ваш в 5 и более раз. Где смотреть рейтинг? Пункт меню «Статистика». Ищем себя, видим суммарный рейтинг, потом прикидываем, кто из вышестоящих в рейтинге игроков может напасть (ограничение в 5 раз). Те, кто выше — как бы ни были круты, опасности не представляют. Ну не могут они нас зафармить, потому что не могут напасть. А вот те, кто ниже нас по рейтингу, могут атаковать наши планеты без ограничений, так что наглый и понимающий механизмы игры средний и ниже среднего по статистике игрок может быть для нас гораздо опасней, чем кто-то из топовых позиций.Теперь разберем подробнее, как же все-таки прятать (сейвить) флот, Итак, хоть X-Digna игра космическая, но реальные битвы всегда происходят на орбите той или иной планеты или луны.Какие существуют варианты сейва?
  1. Передислокацией с планеты на планету. Фаланга противника (построенная на луне) может просканировать планету назначения, то будет видно, когда туда прибывает флот. Если же в процессе полета нажать Назад, то ни сканирование планеты назначения, ни сканирование планеты отправки флот не покажет. Отсюда вывод — вариант близок к идеальному. Главное, чтоб не просекли, когда вы нажали Назад.
  2. Транспортом на другую планету (даже не обязательно свою). Фаланга видит время прибытия в пункт назначения, при нажатии Назад скан планеты, на которую возвращается флот, также покажет время прибытия. Способ ненадежный и опасный.
  3. Атакой на чужую планету. Аналогично с предыдущим вариантом — просекается. Если не возьмут при атаке — возьмут на возврате, фаланга отлично видит время возврата из атаки.
  4. Удержанием на чужую планету. Сканирование планеты, на которую вы стали удержанием ничего не покажет. А вот если просканируют планету, откуда вы отправили флот на удержание, его увидят. А значит или могут взять на возврате, или пошлют флот на планету, где флот висит в удержании.
  5. Колонизацией. Пока флот летит колонизировать планету, сканом фаланги он не виден (точка назначения еще не существует как планета, назад флот пока не летит и так же не виден.). Чем удобна колонизация, сейвить флот так можно, даже если у вас уже достигнут максимум по планетам. Ну не колонизируете ничего и полетите назад. Но! Как только полетите назад, флот будет виден фалангой, при скане планеты, на которую идет возврат. Так что сейв колонизацией — тоже ненадежная штука, этот способ хорош для того, чтобы увернуться от атаки противника. Взлетели, пропустили атаку, приземлились обратно. А вот для длительного сейва способ плох.
  6. Отправкой флота в экспедицию. Флот в таком сейве прекрасно просматривается фалангой. Но! Стоит только нажать кнопку «Назад» и флот моментально достигает выхода из «подпространства» и начинает путь к планете. Чтобы поймать такой флот, надо постоянно сканить планету фалангой. А если игрок сейвится на 32 часа? А нажал назад через 12 часов? В общем, поймать совсем непросто. Минусы такого сейва: Так не спрятать ресурсы, потому что ресурсы в экспедицию не взять. Ну и разумеется, нужно не «проспать» время окончания экспедиции, и нажать Назад раньше, иначе можно остаться без флота, просто потому, что экспедиция может окончиться неудачно, флот попадет в черную дыру и будет полностью или частично потерян.
  7. Кроме планет, в галактике существуют еще Луны, у которых есть свои особенности. Флот, отправленный с луны, не сканируется фалангой. Луна также не может быть просканирована фалангой. Так что для атаки на кого ни будь, для сейва, использование луны идеально. Почти. Если вы отправляете флот с луны, потом он возвращается, и за это время луну снесли — флот погибнет. Идеальный сейв — с планеты на луну, на 10% скорости. Флот не сканируется фалангой, уничтожение луны также ни на что не повлияет. Сейв просто вернется на планету отправки. Если же луны у вас нет, вы сейвитесь между планетами и этот сейв виден с чужой луны — старайтесь усложнить потенциальному противнику жизнь. Меняйте планету отправки, меняйте скорость, в разное время отправляйте флот и в разное время нажимайте «Назад», не выходите из игры сразу после того, как отправили или вернули назад флот (можно просчитать по времени последней активности на планете). Чем более непредсказуемо будете сейвиться, тем меньше шансов, что вас просчитают и поймают.
5. Луна и все, что с ней связано.
Когда на орбите планеты происходит бой, из обломков космических кораблей с определенной вероятностью может образоваться Луна — сопутствующее планете небесное тело. Шанс образования луны зависит от количества обломков, по 1% вероятности на 1 миллион обломков, но не может быть выше 30%. Размер луны также зависит от количества обломков, чем их больше, тем вероятнее получить большую луну, однако размер в любом случае не может превысить 8999 км.Луну можно застраивать. При образовании образуется некоторое количество застраиваемой территории (зависит от величины луны), а затем, для расширения застраиваемой территории нужно строить и развивать Лунную базу. Каждый уровень лунной базы добавляет 3 сектора к территории под застройку. Не все территории, доступные для постройки на планете, мы можем использовать на луне. На луне нет добычи ресурсов, поэтому шахты и электростанции мы здесь строить не можем. Не можем мы строить фабрики нанитов, лаборатории и нанолаборатории, а также ракетные шахты, т.к. МПР с луны и на луну не летают.Как получить Луну? Разбить достаточное количество флота на орбите. Если повезет — получится луна. Хорошо, конечно, если прилетел враг, вы его разбили, и образовалась луна. Но так бывает не всегда, поэтому, луну можно попробовать сделать из собственного флота. Отстраиваем, потом просим кого-нибудь этот флот разбить. Оптимальны для этого крейсера или легкие истребители, которые не используют в своем составе дейт, а значит, в обломки поудут 25% от затраченных на постройку ресурсов без потерь на улетучившийся дейт. Крейсера вообще как будто предназначены для слома линейными крейсерами, с их-то скорострелом. Для получения крупной луны более 8000 км обычно используют 3000 крейсеров.Не факт, что луна получится с первого раза. Можно раз за разом ломать флот, а луны все нет. А можно получить луну с первого раза, тут как рандом ляжет.
Чтобы начать играть нажмите здесь